Сегодня:  
Вход   |    Забыли пароль?   |    Регистрация
Всякий вправе творить по-своему...

Гораций
  Поиск по сайту
  Подписка
  Гостевая книга
  Файловый архив
  Фотобанк
  Блог

Новости

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ТЕРРОРИЗМ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ»
30 октября – 2 ноября 2018, Никосия - Лимассол (Республика Кипр)

30 октября – 2 ноября 2018 года на Кипре пройдет ежегодная Четырнадцатая международная конференция «Терроризм и электронные СМИ». Организатор конференции - Международная академия телевидения и радио (IATR) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Союза журналистов Кипра. 

 Главная цель конференции - привлечение внимания представителей мирового медиасообщества, а также заинтересованных национальных государственных и общественных организаций к проблемам противодействия международному терроризму через электронные СМИ.



 

22 октября 2018 г. в Москве пройдет международная конференция «Электронные СМИ ЕврАзЭс: информационное сотрудничество и перспективы сближения» Организатор конференции – Международная академия телевидения и радио (IATR) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

11-14 сентября в Париже состоится 3-й Конгресс DiscourseNet_ DNC3-ALED , в рамках которого пройдет  конференция "Знание и власть в полицентричном мире. Дискурсы на пересечении языков, культур и пространств". К рассмотрению предлагается проблемы влияния телепрограмм на общественный дискурс на примере российского "ток-шоу". Подробнее в анонсе: МЕДИАДИСКУРС: ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКРАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОМ ТЕЛЕФОРМАТЕ  «ТОК-ШОУ» 

Международная конференция журналистов России и стран СНГ «Национальные СМИ России и СНГ: связанные судьбой и пространством» прошла успешно.
Конференция стала дискуссионной площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем освещения вопросов межэтнических и межконфессиональных отношений в СМИ. В рамках конференции участники обсудили роль электронных СМИ в освещении сотрудничества стран СНГ, а также насколько велика ответственность журналистов стран Содружества в освещении межконфессиональных и межэтнических конфликтов.В дискуссии участвовали российские и иностранные журналисты, руководители телерадиокомпаний стран СНГ, представители посольств, эксперты, представители международных и общественных организаций.

 

1 ноября 2017 г. в Москве пройдет международная конференция журналистов России и стран СНГ «Национальные СМИ России и СНГ: связанные судьбой и пространством».
Основные цели конференции – содействие межгосударственному сотрудничеству, развитию электронных СМИ в странах СНГ, продвижению русского языка и культуры в информационном пространстве, обмен опытом между журналистами из России и стран Содружества.

 

Принято решение об объединении двух ведущих отраслевых выставок: Международной выставки профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет вещания и кинопроизводства NATEXPO и выставки-конференции «Шаболовка 2.0». Уже в этом году они пройдут на одной площадке.


 

ТРИНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕРРОРИЗМ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ»
26 - 29 сентября 2017, София (Болгария)


26 – 29 сентября 2017г. в Софии (Болгария) пройдет ежегодная Тринадцатая международная конференция «Терроризм и электронные СМИ». Организатор конференции - Международная академия телевидения и радио (IATR) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
 
цифровая среда, новейшие технологии,
цифровая индустрия, конвергенция,
контент, реальное ТВ, экранная культура, 
культура повседневности, межкультурная
коммуникация,
культурная глобализация, 
информационное общество, общество знаний,
экранная действительность, виртуальная реальность




АКАДЕМИЯ МЕДИАИНДУСТРИИ

                                                         
                                                                НАУЧНЫЕ СТАТЬИ И МОНОГРАФИИ
                                                                                    
                                                                                    НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ 
                                                                                         "ВЕСТНИК ВГИК"
                                                                                              www.vgik.info                                                                     

Подписка

 

Медиаизмерения

Телевидение как двигатель слюны
Автор: Дарья Миронова
Источник: ИА "РОСБАЛТ"
Дата публикации: 20.08.10

Телевидение как двигатель слюны

Число интернет-пользователей в России, по данным фонда «Общественное мнение», только в 2009 году выросло на 20%. На сегодняшний день порядка 40 млн россиян регулярно находятся в Сети, причем половина из них — ежедневно. Одновременно с расширением сетевой аудитории исследователи отмечают и другую тенденцию: почитателей «голубых экранов» с каждым годом становится все меньше. Вкусы россиян и, в частности, то, как их предпочтения отражаются на кошельках телемагнатов, обсудили участники «круглого стола» в московском пресс-центре «Росбалта». 

«Среднесуточный охват пользователей у порталов Yandex.ru и Mail.ru сегодня приблизился к среднесуточным показателям крупнейших телеканалов страны — «Первого» и «России», — констатирует руководитель отдела социологических исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Ирина Полуэхтова, ссылаясь на данные компании TNS. – Потребители сетевого контента смотрят телевизор в среднем на час меньше, чем «непотребители». Однако убеждение, что Интернет со временем переманит ТВ-аудиторию к компьютерам, – миф. Пользователи Всемирной паутины не перестали смотреть телевизор. Они его смотрят. И смотрят по три с лишним часа в сутки». 

По прогнозам социологов, ничего трагического с телевизионщиками в ближайшую пятилетку не произойдет точно. Согласно результатам опроса АЦВИ, принципиально не включают телевизор всего лишь 1,3% заядлых сетевиков. Включают, но нерегулярно, – 30%. И все же 70% опрошенных на улице респондентов не изменяют традициям: они проводят с детства привычный ритуал общения с «зомбоящиком», как называют телевизор убежденные противники отечественного ТВ, — каждый вечер.
 
Делают они это потому, что: «привыкли иметь дома телевизор», с ТВ-ящиком «легче обращаться, чем с компьютером», он у них «ассоциируется с отдыхом и расслаблением», не исключает «фоновый просмотр» (что очень помогает домохозяйкам) и незаменим в процессе приема пищи. 
«Один наш респондент, — улыбается Полуэхтова, — доказывал, что у него слюна не начнет вырабатываться, пока он не включит телевизор. Кроме того, многие говорят, что смотрят ТВ потому, что им важно знать официальную точку зрения на происходящие в стране события». 
Новостные телепрограммы сегодня, в основном, предпочитают мужчины возрастных категорий от «25-39» до «55+». При этом большинство из них выказывают недовольство их содержанием. «Кризис релевантности, — отмечает вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов, — сегодня затронул все информационные передачи российских телеканалов». 

«Люди смотрят эфирные новости с тем, чтобы оставаться в социокультурном контексте, — подтверждает Ирина Полуэхтова. – Однако многие из них затем обращаются к интернет-ресурсам за дополнительной информацией или же с целью узнать альтернативные точки зрения. Телевидение в данном случае формирует запрос аудитории. Оно знакомит человека с контентом, который он потом будет искать в Интернете». 
25% городского населения, по словам эксперта АЦВИ, в Сети смотрят стандартные телевизионные программы. Среди активных интернет-пользователей этот показатель возрастает до 70%. Чаще остальных в Сеть уходят россияне от 15 до 24 лет. Однако, согласно результатам фокус-групп АЦВИ, и они, в основном, скачивают или знакомятся в режиме онлайн с ТВ-контентом. 

На вопрос «Почему традиционным формам просмотра вы предпочитаете Интернет?» респонденты дали социологам несколько вариантов ответа. По степени популярности они располагаются следующим образом: «большая свобода выбора», «доступ к другим точкам зрения на происходящие события», «обратная связь». Но, несмотря на все эти плюсы, 87% участников исследования АЦВИ предпочитают смотреть популярные сериалы и передачи традиционным способом. Интернетом с этой целью пользуются 20%, а DVD-дисками – 5-6% респондентов. 

«Телевидение, как вы видите, не утрачивает свои позиции среди других медиа, — комментирует статистику Полуэхтова. – Незаменимой остается функция ТВ, которую мы обозначили как культурную синхронизацию: у россиян существует потребность в совместном просмотре телепередач, который позволяет им разделить с друзьями и родственниками эмоции, обсудить увиденное. Именно поэтому Интернет не представляет угрозы для эфирного телевещания: футбольный матч с участием национальной сборной, парад Победы или новогоднее обращение президента россияне, каких бы высот ни достиг Интернет, будут смотреть по телевизору». 

«ТВ выигрывает у других средств массовой информации еще и по той причине, что это медиа для ленивых, — добавляет Василий Гатов. – Чтобы что-то найти в Интернете, как бы смешно вам это ни казалось, нужно овладеть определенными навыками, освоить алгоритм действий». Сесть на диван и нажать кнопку на пульте, по его словам, проще, чем научиться пользоваться клавиатурой, прислушиваться к голосу радио-ведущего или портить глаза мелким газетным шрифтом.
«Да, Интернет демонстрирует очень хорошую аудиторную динамику, и наверняка когда-нибудь возникнут отдельные группы пользователей, которые будут предпочитать интернет-вещание всем остальным медиа, — продолжает он. – Но, позвольте напомнить, выручка одного только «Первого канала» в кризисном 2009 году составила миллиард долларов. Это в два раза больше, чем заработал весь российский Интернет. Я очень сомневаюсь, что Интернет серьезно покусится на бюджеты стирального порошка и памперсов, которые оплачивают существование российского телевидения. Сама формулировка: «соревнование между Интернетом и ТВ», — на мой взгляд, не очень корректна, — заключил эксперт. — Мы имеем дело с принципиально разными вещами». 

Вместе с тем, стоит отметить, что оба гостя «Росбалта» по роду своих профессиональных интересов относятся скорее к сфере телевидения и печатной (бумажной) прессы, чем к сетевому сообществу. Вполне вероятно, что специалисты интернет-рынка имеют иное мнение о будущем этих двух медиа. Ведь еще с десяток лет назад мало кто смог бы предположить, что тиражи печатной прессы так упадут, а значительная часть ее аудитории переберется в Интернет. И аргументы про телевидение как стимулятор слюноотделения схожи с уверенными заявлениями газетных магнатов 10-летней давности о том, что бумажная пресса вечна, потому что с листом формата А4 в руках удобно по утрам пить кофе. 
Фото: Светлана Уразова

Видео

Теги

аудитория виртуальная среда глобализация демография интернет культура образование медиарынок медиа промоушн реклама скандал

  Курс валют

Погода

Яндекс.Погода

Пробки

Пробки на Яндекс.Картах
Посетители





Блог

23.10.10 | 08:40:04

26.03.10 | 00:08:47
Фотобанк
DM   |   Новости   |   Технологии   |   Контент   |   Контакты   |   Карта сайта
  Яндекс.Метрика
 
Все права защищены © 2010 digitalmedia.su

    
Работает на: Amiro CMS